Пасьянс Крепость

В игре участвует одна полная колода карт

Правила пасьянса Крепость

I. Только одни внешние карты каждой группы годны для игры и они годны до тех нор, пока, по снятии их, не освободятся следующие карты, так как при этом существует правило, по которому ни одна карта не может быть употреблена в дело раньше внешней карты.
II. За основными картами следует масть.

Игра
Сначала в пасьянсе Крепость всю колоду карт раскладывают поперечными рядами на две группы, подобно тому как на рисунке, начиная с левой руки, играя прямо через каждую группу, оставляя при этом свободное место посредине для четырех тузов. Тузы, если они могут быть сыграны, составляют основные карты, и следующие карты накладываются на них в восходящим порядком до королей.

Если покажется туз на внешней стороне какой-нибудь группы, то его играют. Под именем внешней карты подразумеваются карты правой стороны, находящейся в группе правой руки, а также карты левой стороны группы левой руки.

Пасьянс Крепость

Затем приступают к марьяжу как в восходящем, так и нисходящем порядке, с внешними картами обеих групп (правило I). Но в этом случае следует поступать чрезвычайно осторожно не только для того, чтобы освободить наибольшее число подходящих карт, но также, если возможно, и для того, чтобы открыть целый поперечный ряд карт и образовать дорожку. Успех игры в пасьянсе Крепость вполне зависит от этих дорожек. Поэтому, если удастся открыть одну дорожку, так гораздо логичнее не пополнять ее картами до тех пор, пока не откроются другие с помощью новой комбинации.

Когда нужно вновь наполнять дорожку, то выбирают какую-нибудь подходящую карту (правило I) и кладут ее на внутренний конец дорожки, а затем уж вдоль кладут другие карты но порядку одной и той же масти, при этом, под разумеется, последняя карта и есть подходящая. Эти дорожки представляют важную выгоду, именно: потому что можно перекладывать обратно каждый ряд карт, составившийся вследствие марьяжа в восходящем порядке.

Предположим, что на двойку положен ряд карт. Кончающихся восьмеркою, тогда восьмерка кладется к наружному концу дорожки, остальные же карты следуют по порядку до тех пор, пока двойка не сделается внешней картой. Если на дорожке лежит карт больше первоначального числа, то карты эти можно класть, покрывая отчасти одну другою.

Внимание: добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.